В ассоциации воздушного транспорта сообщили о внедрении в нашей стране системы CASS (что это — об этом дальше), которая позволит ускорить и упростить расчеты за грузовые авиаперевозки. Внедрением данной системы в РФ занимаются «Аэрофлот» и банк ВТБ.
Расчеты между авиакомпаниями и экспедиторами теперь будут значительно упрощены. Удобство использования обеспечивается современной интернет-платформой CASSlink, которая на сегодня является одной из самых современных в своей области.
За счет использования системы показатель своевременности расчетов будет стремиться к 100 %. Ранее CASSlink уже использовалась разными авиаперевозчиками по всему миру. Оборот расчетов за время работы системы уже превысил 25 миллиардов долларов США.
Внедрение CASSlink в РФ позволит:Ключевым финансовым учреждением, которое будет обслуживать расчеты CASSlink на рынке нашей страны, стал банк ВТБ. Это позволит гарантировать оптимальное взаимодействие между всеми участниками системы. Также можно ожидать лучшую интеграцию перевозчиков в международную авиационную сеть.
Благодаря участию компании «Аэрофлот» можно ожидать улучшение комплексной системы грузовых авиаперевозок.
В руководстве Международной авиационной ассоциации уже заявили об оптимистичных перспективах для российских авиаперевозчиков.
Система расчета грузовых счетов (CASS) предназначена для упрощения выставления счетов и проведения расчетов между авиакомпаниями и экспедиторами.
Она работает через CASSlink, расширенное глобальное решение для электронного биллинга с подключением к интернету.
IATA проводит оценку рынка для определения всех потенциальных участников, методов работы и операционных затрат. Внедрение будет зависеть от решения этой рыночной группы авиакомпаний присоединиться и нести расходы по эксплуатации CASS. Агенты, аккредитованные IATA, присоединяются к CASS бесплатно, тогда как агенты, не являющиеся членами IATA, или другие посредники могут присоединиться по цене, определяемой на местном уровне.
Среди отечественных авиакомпаний CASS используют Аэрофлот, Utair, Уральские авиалинии, ЭйрБриджКарго, Северный ветер. Из перечисленного списка, только Аэрофлот и Уральские авиалинии без проблем подключают новых агентов для продажи грузовых авиаперевозок.
Все авиакомпании имеют право участвовать. Стартовый взнос составляет 2500 долларов для авиакомпаний — членов IATA и 3500 долларов для авиакомпаний, не являющихся членами IATA или GSA. Все остальные расходы распределяются поровну в зависимости от объемов, обрабатываемых авиакомпаниями через систему.
Для агентов, которые хотят пройти аккредитацию в IATA необходимо обзавестись банковской гарантией, но стоит отметить, что IATA публикует определенный перечень банков. Обратите внимание, что если банк находится под санкциями, то оформление банковской гарантии у них будет пустой тратой времени и денег.