Объем перевозок грузов и пассажиров между Китаем и Россией неуклонно растет в последние несколько лет. Но страны-соседки не хотят останавливаться на достигнутом и продолжают работать над вопросами транспортного сообщения. В этом году стороны договорились о введении электронных накладных и цифровых систем для слежения за грузами.
В пятницу, 24 августа, делегация из КНР, возглавляемая министром транспорта Ли Сяопэном и делегация России под началом министра транспорта Евгения Дитриха подписали итоговый протокол XXII заседания подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Документ стал итогом всей прошедшей недели, в течение которой чиновники, эксперты и бизнесмены с обеих сторон работали над вопросами развития всех видов транспортного сообщения между государствами.
Автоперевозки
Две страны отметили, что в июне этого года удалось подписать новое двустороннее дорожное соглашение о международном автомобильном сообщении. Планируется, что оно начнет действовать с 1 января 2019 года.
Грузовые автомобили России и Китая смогут перемещаться по территориям двух государств.
С учетом значительного роста объемов внешней торговли и в целях удовлетворения потребностей в перевозках две страны приняли решение увеличить количество бланков разрешений на 2019 год для перевозок грузов на 25%.
Кроме того, Россия и Китай договорились о создании пилотной зоны трансграничной навигационной системы на основе технологий ГЛОНАСС и БЭЙДОУ до конца 2018 года.
Железнодорожные перевозки
Объем импортных, экспортных и транзитных перевозок неуклонно растет. Причем в 2017 году они выросли в обоих направлениях. Теперь один из важнейших приоритетов в развитии железных дорог — реализовать потенциал перевозки грузов через Россию в направлении Европы.
Еще одна мера, которая призвана увеличить пропускную способность железнодорожного сообщения, — внедрение инновационных технологий. Так, планируется ввести электронные накладные, а также наладить информационное взаимодействие между таможенными службами стран-соседей.
Российская делегация также сообщила о планах по внедрению электронных пломб, с помощью которых можно будет следить за грузами. Система позволит раскрыть потенциал наземного транспорта и привлечь инвестиции в транспортную инфраструктуру обеих стран.
Кроме того, стороны согласовали необходимость разрешить загружать полувагоны полностью, до 75 или 77 тонн, на пограничном переходе Забайкальск — Маньчжурия. Делегаты также рассмотрели вопрос об организации перевозок сжиженного природного газа и пропилена из России в КНР через этот же переход в адрес китайского терминала, инвестиционная мощность которого составляет 3 миллиона тонн в год. Страны признали необходимость выдачи разрешений для таких перевозок в ближайшее время.
Авиаперевозки
В области воздушного транспорта главный приоритет в работе — дальнейшее развитие прямого сообщения между китайскими и российскими городами. Вдобавок правительства двух государств готовят для подписания соглашение о сотрудничестве в области поиска и спасения гражданских воздушных судов.
Пункты пропуска
В тексте протокола указано, что страны договорились продолжить установку пункта пропуска Кани-Курган — Хэйхэ в районе мостового перехода между городами Благовещенск и Хэйхэ.
Кроме того, планируется разрешить пересекать границу на легковых автомобилях в восьми пунктах. А пассажирский пункт Большой Уссурийский — Хэйсяцзыдао превратится в грузопассажирский.
Отметим, в 2017 году через российско-китайскую границу прошло 47,6 миллиона тонн грузов и 4,8 миллиона людей. В сравнении с 2016 годом объем грузоперевозок увеличился на 9%, а пассажиропоток на 8%.
Следующее заседание подкомиссии состоится в 2019 году в Китае.