Долги "Армавиа" по SSJ-100

Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Армавиа"
Фото: Роман Гусаров
17 августа 2012 года.  Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) пригрозил авиакомпании "Армавиа" судом, если она не погасит долги за приобретенные самолеты Sukhoi Superjet 100, пишет РБК Daily. Потребовать деньги с Armavia собирается и Внешэконом­банк, который успел потратиться на рефинансирование сделки по поставке двух самолетов.
 
Два самолета Superjet авиакомпании Armavia находятся на ремонтной базе летно-испытательного комплекса ГСС в Жуковском, из-за того что эксплуатант не оплатил плановые ремонтные работы по первому из них, сообщил вчера вице-президент по финансам ГСС Евгений Коньков. Авиакомпания, по его словам, «не ведет переговоры и ничего не оплачивает». «В соответствии с контрактными обязательствами у нас есть все возможности предъявить Armavia неустойки как по первому, так и по второму самолету», — сказал г-н Коньков. Он не стал озвучивать сумму долга Armavia, отметив, что для армянского перевозчика «с учетом его финансового положения ее размер будет существенным».
 
Однако забрать у авиакомпании самолеты ГСС не может. «Первый лайнер находится в залоге. Не извещая нас и не имея на это права, Armavia заложила самолет в одном из армянских банков. Вернуть самолет можно двумя путями — в суде и в досудебном порядке», — отметил Евгений Коньков. По его словам, подать в суд на армянского перевозчика не составит труда, «так как договор заключен в российском праве».
 
На сайте http://www.yourinternetportal.ru/ можно узнать более подробную информацию по этой теме.
 
По неофициальным данным, первый серийный самолет (№95007) находится в залоге у Ардшининвестбанка, которому Armavia задолжала 1,2 млн долл. Этот же самолет является обеспечением по кредиту в размере 3,4 млн долл., который авиакомпания взяла для покупки самолета Bombardier.
 
При этом ГСС вместе с ВЭБом были готовы помочь Armavia и придумали схему рефинансирования долга авиакомпании. «Это была кредитно-лизинговая схема, — говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов. — Финансовое положение Armavia далеко от идеального. Но мы готовы были выдать кредит в 40 млн долл. на восемь лет на финансирование поставки двух самолетов». По его словам, самолеты планировалось высвободить из-под залога и перерегистрировать в Нидерландах. Для проведения этой сделки были привлечены авторитетные консультанты. «Мы понесли расходы по структурированию сделки, которые в соответствии с действующим соглашением с Armavia должны быть компенсированы армянской авиакомпанией, и надеемся на урегулирование этого вопроса в ближайшее время», — отмечает г-н Иванов.
 
Однако Armavia отказалась от этой сделки и в начале августа объявила об отказе от ранее заказанных самолетов, посетовав на экономическую неэффективность их эксплуатации в авиакомпании. При этом перевозчик заявил, что у него нет долгов перед ГСС. В начале этой недели премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Министерству иностранных дел и Объединенной авиастроительной корпорации до 15 сентября разобраться в этой ситуации.
 
AEX.RU