Крушение самолета в Казахстане: выживших нет

По предварительным данным, в районе аэропорта стоял очень густой туман.

Немногим более месяца назад, 25 декабря, в 20 километрах от города Чимкента на юге Казахстана разбился ведомственный самолет погранслужбы Ан-72, погибли 27 человек, в том числе временно исполнявший обязанности главы Погранслужбы Турганбек Стамбеков. Тогда полет также проходил в очень сложных метеоусловиях — в районе аэропорта стоял туман, влажность составляла 97%, могло произойти обледенение.

Катастрофа

Новая авиакатастрофа произошла во вторник около 13.00 по местному времени (11.00 мск). Самолет не долетел около пяти километров до аэропорта Алма-Аты и упал между Кульжинским трактом и поселком Кызылту.

Cамолет Bombardier CRJ200 АО «Авиакомпания SCAT» выполнял рейс №760 по маршруту Кокчетав — Алма-Ата, на борту были пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто из них не выжил. Авиакомпания и генпрокуратура уже опубликовали списки погибших. Среди погибших есть гражданин Азербайджана.

«При заходе на посадку в сложных метеоусловиях, в момент ухода на второй круг произошло столкновение самолета с землей», — сообщили РИА Новости в авиакомпании. Официальную причину ЧП компания обещает назвать после расшифровки бортовых самописцев.

По данным метеослужбы, температура воздуха в районе аэропорта минус 1. Читайте актуальные и свежие новости украины на onsmi.net

Район происшествия оцеплен, журналистов близко к месту аварии не подпускают. В районе аэропорта очень густой туман, который не позволяет рассмотреть непосредственно место аварии. При этом слышны звуки самолетов, заходящих на посадку, — до взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Алма-Аты около полутора километров.

На место происшествия для проведения следственных и аварийно-спасательных мероприятий выехали представители главной транспортной прокуратуры, органов МВД и подразделения МЧС.

Расследование

Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта». В районе падения самолета создан оперативный штаб, правительственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы возглавил первый заместитель премьер-министра, министр регионального развития Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

В комиссию вошли министры по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители генеральной прокуратуры, главной транспортной прокуратуры и других госорганов.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил соболезнование родным и близким погибших и поручил соответствующим государственным органам выяснить причины крушения самолета, а также оказать необходимую помощь семьям погибших.

По данным пресс-службы правительства Казахстана, потерпевшее крушение воздушное судно имеет налет с начала эксплуатации в размере 25,707 тысячи часов. Последний раз самолет проходил ремонт 26 июня 2011 года, а сертификат летной годности действовал до 20 сентября 2013 года.

Bombardier CRJ200 — среднемагистральный пассажирский самолет для полетов на региональных маршрутах, разработанный канадской фирмой Bombardier Aerospace, входящей в корпорацию Bombardier Inc. Самолет является усовершенствованной моделью пассажирского самолета Canadair Regional Jet CRJ-100. На нем установлены новые турбовентиляторные двигатели, позволяющие эксплуатировать судно в условиях высокогорья и жаркого климата. Первый полет был совершен в 1995 году. Самолет может перевозить до 50 человек, дальность полета — 2 тысячи километров.

Авиакомпания Scat работает с 1997 года, она выполняет авиарейсы более чем на 50 направлениях и позиционирует себя как одну из лидирующих на воздушном рынке Казахстана.

Источник - «РИА Новости»